электроприводом постоянного тока
или интересовался вопросом c помощью какого контроллера можно поддерживать момент двигателя переменного тока. Во многих пособиях по электроприводу глава про векторное управление приходится в заключительной главе, и состоит из множества формул с ссылками к предыдущем статьям пособия. И самые простые понятия всё равно идут через дифференциальные уравнения равновесия, векторные диаграммы с неизбежностью искать в голове знания по тематике электропривода. Поэтому не зная понятия многие пытаются запустить асинхронный двигатель, не разобравшись в «векторе». А векторное управление – это просто, если понимать функциональность его работы буквально. А уже с расчётом можно разобраться еще проще.
Давайте разберем работу двигателя переменного тока – синхронной машины с постоянными магнитами. Самый близкий в быту предмет – компас: его магнитная стрелка является ротором синхронной машины, а магнитное поле нашей планеты – магнитное поле статора. Без внешней нагрузки (а в компасе её нет) ротор всегда стремится к полю статора. Попробуем держать компас и вращать под ним Землю, тогда стрелка будет крутиться за ней, производя работу по перемешиванию жидкости внутри прибора. Но более верный метод это взять еще один магнит длинный на длину стрелки и поле которого сильнее магнитного поля Земли, подержать его у компаса сверху и покрутить магнит. И что мы увидем? Стрелка ходит за магнитом, а точнее за магнитным полем.
А в синхронном двигателе поле статора получается электромагнитами – медными катушками с протекающем по ним током. Их назначение – создавать статором электромагнитное поле, которое идет в нужную сторону и с определённой амплитудой.
Взглянем на рисунок (Рисунок 1). В центре показан магнит – ротор синхронного электродвигателя («стрелка» компаса), а по бокам два электромагнита – намагниченные катушки током, и каждая катушка создает магнитное поле, одна в вертикальной, а другая в горизонтальной оси.
(продолжение следует)
- Войдите, чтобы оставлять комментарии